Конькова Н.М.
учитель географии,
высшая квалификационная категория.
Методическая разработка
урока географии
География 8 класс. Тема: «Таёжная зона».
Продолжительность урока: 45 минут.
Особенность урока: по содержанию - урок изучения нового материала, по методам обучения – комбинированный урок.
На уроке применяется технология развивающего обучения.
Под технологией обучения понимают способы повышения эффективности обучения, такое проектирование учебного процесса, который имеет четко заданный результат.
Роль учителя на уроке быть организатором познавательной деятельности учащихся, их помощником и консультантом.
Каждый урок должен не только обучать и развивать, но и воспитывать учеников. Принципиальная особенность современного образовательного процесса состоит в том, что в качестве непосредственной основы развития школьников в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребёнка, направленная на изменение им самого себя как субъекта учения. В результате возникает проблема – как организовать деятельность учащихся по переработке полученной информации в собственные личностные знания и создать такие условия, когда каждый ученик хотел бы и мог бы наиболее эффективно осуществлять такую деятельность.
На данном уроке применялись следующие методические приёмы технологии развивающего обучения: цифровой диктант, составление логических цепочек, задания на сопоставление, сравнение изученных объектов; методические приёмы технологии критического мышления: чтение с пометками, составление списка известной информации.
Участники урока: обучающиеся 8 класса.
Учебно-воспитательные задачи.
1. Сформировать новые понятия: очаговое расселение, лесные ресурсы.
2. Закрепить основные понятия по теме: «Субарктика» - термокарстовые озёра, булгунняхи, редкоочаговое расселение, народы Севера, неустойчивый ландшафт, редколесье, криволесье, зона развитого оленеводства, охотничье-промысловая зона, звероводство, полярное земледелие.
Воспитание природоохранных, экологических, социально-экономических умений и навыков, патриотических чувств.
Дальнейшее развитие картографических навыков.
Развитие логического, географического мышления.
Продолжить развитие методов сравнительного анализа, обобщения и выделения главного.
Предметные умения
Обучающиеся должны знать новые понятия: очаговое расселение, лесные ресурсы.
Обучающиеся должны закрепить и расширить основные понятия по теме: «Субарктика» - термокарстовые озёра, булгунняхи, редкоочаговое расселение, народы Севера, неустойчивый ландшафт, редколесье, криволесье, зона развитого оленеводства, охотничье-промысловая зона, звероводство, полярное земледелие.
Метапредметные умения
1. Выявление причинно-следственных взаимосвязей:
географическое положение –
особенности климата – почвенно-растительная зона – особенности расселения и плотности населения – виды хозяйственной деятельности (на примере таёжной зоны).
Оборудование урока: настенные карты «Растительность России», «Физическая карта России», «Природные зоны», школьные атласы, электронные карты «Растительность России», «Физическая карта России», «Природные зоны».